Напрямую значение тИЦ не влияет на позиции сайта в поиске. Оно учитывается при ранжировании ресурсов а Яндекс. Каталоге. Поэтому высокий тИЦ может дать дополнительный трафик на сайт из этого каталога (при условии, что ваш проект там описан).
Теоретически более авторитетный сайт может занимать более высокие позиции при прочих равных условиях. Поэтому величину тематического индекса цитирования стоит учитывать при продвижении, определяя по ней уровень «авторитетности» продвигаемого сайта.
Также тИЦ учитывают при размещении ссылок. Чем больше тИЦ у ресурса, где вы можете установить ссылку, тем выше может быть ценность данной ссылки.
Проверка цитируемости веб-ресурса в Яндекс. Вебмастер
Как проверить тИЦ сайта онлайн?
Узнать значение тематического индекса цитирования можно несколькими способами:
- Использовать сервисы для проведения аудитов сайтов. В отчете по результатам проведения аудита будет указано значение тИЦ.
- Добавить сайт в Яндекс. Вебмастер – специальный сервис Яндекса, в котором находится полезная информация для вебмастеров. В том числе выводится значение тИЦ с историей изменения показателя.
- Добавить на сайт специальную кнопку, на которой выводится тИЦ (тематический индекс цитирования). Инструкция по добавлению кнопки находится здесь. Ниже можно посмотреть, как данная кнопка выглядит для нашего проекта:
Как часто обновляется тИЦ сайта?
Яндекс обновляет значения тИЦ сайта примерно 1-2 раза в три месяца. Однако периодичность обновления не регламентирована, поэтому на практике изменения могут происходить реже.
Значение тИЦ может меняться в зависимости от изменения ссылочной массы сайта и величины данного показателя сайтов-доноров. В ряде случаев Яндекс может обнулять тИЦ. Например, при наложении фильтров или подозрении на манипуляции, направленные на искусственное увеличение тематического индекса цитирования.
тИЦ 10 в Яндексе – много это или мало?
тИЦ 10 – это минимальное значение уровня цитирования. которое начинает выводиться Яндексом. Если у сайта уровень цитирования меньше 10, то Яндекс в качестве тематического индекса цитирования выводит 0.
Для большинства сайтов тИЦ 10 – это мало, и стоит работать над увеличением показателя. В целом тИЦ 20, 30, 40 и 50 можно рассматривать как небольшие показатели. На практике блоги и персональные проекты могут набирать тИЦ 50-100 и выше, корпоративные сайты небольших и средних компаний – тИЦ 50-300 и выше, популярные сайты в узких тематиках – тИЦ 300-500 и выше, крупные проекты – от нескольких сотен до десятков и сотен тысяч.
Например, тИЦ самого Яндекса – 130000, Википедии – 120000, ВКонтакте – 500000, Фейсбука – 490000. Значения указаны на 09 октября 2017 года, и в дальнейшем могут меняться.
При этом не стоит гнаться за максимальным значением тематического индекса цитирования.
Помните, что напрямую на результаты поиска значение тИЦ не влияет. Однако если тИЦ вашего сайта ниже, чем у сайтов большинства конкурентов, и позиции далеки от ТОП-10 – стоит уделить больше внимания ссылочной массе проекта.
Если тИЦ небольшой, но позиции сайта хорошие – специально увеличить данный показатель не нужно.
Сколько ссылок нужно для тИЦ 10?
Точное число ссылок назвать невозможно, поскольку многое зависит от качества ссылок, которые будут установлены на ваш сайт. На практике один хороший донор передает значение тИЦ от 0,15 до 0,5, реже – больше.
Поэтому условно можно сказать, что для получения тИЦ 10 потребуется минимум 20 качественных ссылок с тематически близких авторитетных сайтов. Либо больше ссылок, но с менее авторитетных ресурсов. Если вы будете ставить ссылки на тематически не близких проектах – вы можете вообще не получить эффекта.
Как увеличить тематический индекс цитирования?
Необходимо получить ссылки на сайт с качественных тематически близких ресурсов с высоким уровнем тИЦ. Тематическую близость можно определить по Яндекс. Каталогу. Чем ближе рубрика, подходящая вашему сайту, к рубрике донора – тем ближе тематическая близость.
Следующие действия могут повысить тИЦ сайта:
- Просматривать сайты, описанные в Яндекс. Каталоге в близкой вам рубрике, и искать возможность размещать там ссылки. Например, за счет использования крауд-маркетинга.
- Зарегистрировать сайт в тематических каталогах с высоким уровнем цитирования. Помните, что для расчета тИЦ не учитываются ссылки только с немодерируемых каталогов. Если же рубрикатор модерируется, ссылки с него могут учитываться при расчете тематического индекса цитирования сайта.
- Если вы продвигаете сайт компании, зарегистрируйте компанию в отраслевых каталогах.
- Размещайте статьи на тематически близких веб-ресурсах, например, через биржи вечных ссылок или договариваясь с владельцами сайтов напрямую.
- Используйте другие способы бесплатно повысить тИЦ .
Полезные статьи по теме: